Регистрация выпуска ценных бумаг по новым стандартам.

Опубликовано: 3 марта 2014 17:27

Регистратор в Туле10 ноября 2013 года вступили в силу новые Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов эмиссии. Каких-то фундаментальных изменений порядка регистрации выпусков ценных бумаг они ожидаемо не привнесли. Так называемые «технические эмиссии» (например при конвертации), от которых обещали отказаться остались на своем месте. Однако имеется ряд технических моментов, требующих анализа. Разберем некоторые из них.

Этапы процедуры остались неизменными:

— принятие решения (об увеличении уставного капитала);

— утверждения решения (о выпуске);

— собственно, регистрация выпуска;

— размещение акций;

— регистрация отчета об итогах выпуска.

Изменения, о которых пойдет речь, касаются двух из них: регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска. Оба этих этапа предусматривают подачу документов в СБР РФ.

Список документов складывается из двух составляющих: общей (для всех видов ценных бумаг и способов их размещения), и дополнительной (касающейся конкретного вида ценных бумаг, либо способа размещения).

Общая часть списка осталась практически неизменной в сравнении с предыдущей редакцией Стандартов, а вот в дополнительной кое-что изменилось:

1) В связи с тем, что по общему правилу все регистрация выпусков ценных бумаг, размещаемых путем подписки теперь должна сопровождаться регистрацией проспекта эмиссии, тем же, кто указанный проспект регистрировать не планирует необходимо предоставить справку, подтверждающую соответствие условий размещения ценных бумаг одному из условий-исключений, перечисленных в п.2.1.3 Стандартов. Необходимо отметить, что соответствие некоторым из указанных условий вполне может быть установлено уполномоченным органом самостоятельно, без всяких справок, однако исключений Стандарты, к сожалению не делают.

2) Соблюдение требований к раскрытию информации эмитентами ценных бумах так же придется подтверждать справкой (в предыдущей редакции – «документ, подтверждающий соблюдение…»). К такой справке пунктом 2.1.8 новых Стандартов установлены вполне конкретные требования, однако отсылки к указанному пункту при упоминании справки почему-то сделано не было, что, безусловно, затрудняет правильное понимание требований.

Немаловажно и то, что такая справка фигурирует и в общей части списка документов для государственной регистрации отчета об итогах выпуска. И тоже без отсылки к пункту 2.1.8.

Что касается общих изменений:

На электронном носителе теперь помимо Решения о выпуске, Отчета об итогах выпуска и Проспекта эмиссии предоставляется так же опись документов. При этом, если ранее соответствующие документы предоставлялись в формате .xml и готовились при помощи специального программного обеспечения (качество которого, надо сказать, оставляло желать лучшего), то теперь в обычном .rtf .

Наиболее же существенное и приятное изменение касается сроков рассмотрения документов:

— для государственной регистрации выпуска – 30 дней, если регистрируется проспект эмиссии; 20 дней – без такового, и 10 дней – при условии их предварительного рассмотрения уполномоченным (более подробно о нем – ниже);

— для госрегистрации отчета об итогах выпуска – 14 дней.

Указанные сроки серьезно отличаются от существовавших ранее в меньшую сторону.

Теперь остановимся подробнее на предварительном рассмотрении. Данная процедура впервые введена в новых стандартах эмиссии. Суть процедуры вполне раскрывается ее названием. Если регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, эмитент вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предварительном рассмотрении документов, необходимых для государственной регистрации выпуска. При этом рассматриваются лишь решение о выпуске, проспект эмиссии, анкета эмитента и проекты решений уполномоченных органов, то есть далеко не весь пакет.

Срок проверки – 30 дней, а по ее результатам выдается уведомление о соответствии требованиям законодательства РФ, а так же по одному экземпляру решения о выпуске и проспекта ценных бумаг. В случае же обнаружения несоответствий требованиям законодательства, выдается уведомление с перечнем выявленных несоответствий. Госпошлина за предварительное рассмотрение – 100 000 рублей, что сравнимо разве что с пошлиной за государственную регистрацию выпуска при условии, что общая номинальная стоимость выпуска превысит 50 миллионов рублей. При этом право на сокращенный срок рассмотрения документов уполномоченным органом дается только при успешном ее прохождении, а контроль за устранением выявленных нарушений не предусмотрен. Иными словами, после устранения нарушений предварительное рассмотрение можно либо пройти заново, повторно оплатив госпошлину, либо идти регистрировать выпуск на общих условиях. Кроме того, даже с уведомлением о соответствии на руках никто не гарантирует, что не будет проведена проверка достоверности сведений в документах (30 дней), поскольку проверяются не все документы. Плюс тут только один – отказ в госрегистрации выпуска куда менее вероятен (но полностью, опять-же, не исключается).

К сожалению, все изменения разобрать в рамках одной статьи невозможно, однако мы постараемся это сделать в следующих статьях.

 

Контакты

У вас появились вопросы?

Позвоните нам! Телефон (4872)25-48-55

Или посетите офис регистратора:
г. Тула, ул. М.Тореза, д.5, корп.1, оф. 202

О головной организации

Посетите официальный сайт АО "МРЦ"

Или позвоните по телефону: (495) 234-44-70
Деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг осуществляется на основании лицензии №10-000-1-00274 от 27.12.2002г. выданной ФКЦБ России (бессрочно)

Заметили ошибку?

Напишите нам об этом по адресу: tula@mrz.ru

Портал Tulanet.RU